• СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

    подробнее
  • ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

    подробнее
  • СИСТЕМА ГОРОДСКОГО ЭНЕРГОМЕНЕДЖМЕНТА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    подробнее
  • Калькулятор расчета энергоэффективности и инвестиционной оценки мероприятий при модернизации жилых зданий

    подробнее

Публикации

Рабочая тетрадь для проведения классных часов по теме «Основы энергосбережения» в 5 – 9 классах

Rabochaya_tetrad_osnovy_EEПроектом разработана Рабочая тетрадь для проведения классных часов по теме «Основы энергосбережения» в 5 – 9 классах. Рабочая тетрадь, входящая в состав учебно-методического комплекса, поможет сформировать у школьников новые знания и понятия о том:

- Что такое энергия?

- Как экономить воду?

- Как сравнить источники света?

- Как сделать квартиру энергосберегающей?

- Как рассчитать стоимость электроэнергии?

 

Рабочая тетрадь заполняется на уроках или в качестве домашнего задания, хранится в школе. В начале рабочей тетради помещена таблица «Твой экологический след», которую учащиеся заполняют в каждом классе, экологический след определяется on-line, через сайт www.wwf.ru. Также в эту таблицу заносятся сведения о темах изучения и домашнее задание.

 

СКАЧАТЬ РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ

 
Информационно-методические материалы для проведения классных часов по теме «Основы энергосбережения» в 5 – 9 классах

metod_materialy_osnovy_EEДля обеспечения непрерывного образования школьников в области энергосбережения Проектом разработаны методические материалы для учителя «Основы энергосбережения» в 5 – 9 классах. Применение методических материалов на уроках по энергосбережению поможет учителю правильно спроектировать урок и успешно реализовать разработанный Проектом учебный курс. Учебно-методические материалы включают теоретическую часть, которая позволит познакомить учащихся с новыми понятиями, а также рекомендации по методике проведения уроков, и практическую, включающую описание упражнений и задач.

 

Разработанные занятия рассчитаны на шесть циклов по три урока.

 

СКАЧАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 
Рабочая тетрадь для учащихся средней школы "Основы устойчивого энергопользования"

По итогом курса учащиемся должны иметь знания и представления:

- о значении энергетики в жизни человека

- о процессе производства, преобразования и передачи энергии потребителю

- об энергетической проблеме как важнейшей глобальной проблеме человечества

- о традиционных и альтернативных источниках энергии

- о перспективах использования ВИЭ

- о возможности использования вторичных энергоресурсов

- об энергетическом менеджменте и энергоаудите

- об особенностях тепловой изоляции зданий

- об эксплуатационных характеристиках различных оконных профилей

- об особенностях экономии электроэнергии

- об энергосберегающих технологиях в промышленности

- о способах рационального освещения квартиры

- об экономии электроэнергии при приготовлении пищи, при пользовании электробытовыми приборами, телевизионной и компьютерной аппаратурой

- о способах экономии энергии при расходовании воды

- об особенностях сохранения тепла в помещениях

- о деятельности международных программ, проектов, направленных на решение глобальной энергетической проблемы

 

СКАЧАТЬ РАБОЧУЮ ТЕТРАДЬ

 
Методические материалы для учителя по курсу "Основы устойчивого энергопользования"

Курс "Основы устойчивого энергопольтзования" призван содействовать развитию у учащихся (4-9 классы) культуры бережного отношения к потребляемым энергоресурсам и рассчитан на 34 часа.

 

Курс включается в учебный план за счет школьного компонента. Учитывая важность проблематики, можно предложить различные варианты этого включения: в полном объеме для всех или в качестве элективного для естественно-научного и физико-математического профилей, раздел 8 можно изучать в рамках курса ОБЖ, дополняя проектной деятельностью за счет внеучебного времени.

 

Задачи курса:

 

1. Систематизировать основные понятия, связанные с использованием человеком энергии в промышленности и быту.

2. Актуализировать экологические проблемы, связанные с производством энергии.

3. Сформировать у обучающихся представление о современных аспектах энергосбережения в промышленности и бытовой сфере.

4. Способствовать формированию у учащихся активной гражданской позиции через вовлечение их в практическую деятельность, направленную на экономию энергии в школе и дома.

 

СКАЧАТЬ МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ

 
Практические шаги внедрения системы городского управления энергоресурсами


Создание системы городского управления энергетическими ресурсами (СГУЭР) позволяет Администрации субъектов реализовывать следующие задачи государственной политики в области энергоэффективности и ЖКХ: комплексный учет и мониторинг всех потребляемых энергоресурсов; диспетчеризация данных по учету индивидуального энергопотребления и контроль работы инженерных систем зданий; автоматизация процесса мониторинга исполнения региональных и муниципальных программ энергосбережения; автоматизация создания и обработки энергетических паспортов объектов ЖКХ; экономия всех видов энергоресурсов; выявление сверхнормативных потерь энергоресурсов и предотвращение аварийных ситуаций; мониторинг соблюдения параметров качества и режима поставки энергоресурсов; расчет инвестиционных программ для ресурсоснабжающих организаций.

 

В пособии описаны 8 шагов энергоменеджера, которые необходимо выполнить для успешного внедрения СГУЭР.

 

СКАЧАТЬ ПОСОБИЕ НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

 
Каталог типовых решений, направленных на повышение энергетической эффективности многоквартирных жилых домов

В Каталоге вниманию организаций, осуществляющих реконструкцию, капитальный ремонт и эксплуатацию серийных многоквартирных жилых домов (серии 1-447С-12, 1-447С-5, 1-335-АК, 1-335-К, 93-05), а также домов индивидуального проектирования, представлены сведения об актуальных на текущий момент типовых мероприятиях, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности. Данные мероприятия в основном ориентированы на улучшение энергетических характеристик ограждающих конструкций (стен, перекрытий, оконных блоков и пр.) и инженерных систем (тепло-, электро-, водоснабжение) зданий.

 

 

СКАЧАТЬ КАТАЛОГ ТИПОВЫХ РЕШЕНИЙ

 
Каталог нетиповых мероприятий, направленных на энергосбережение и повышение энергетической эффективности многоквартирных жилых домов, принадлежащих пилотным сериям

По результатам проведенного документального и инструментального энергетического обследования пилотных объектов получен набор объективных сведений, позволяющих оценить состояние, в котором находятся инженерные системы и ограждающие конструкции объекта. На основании анализа полученных сведений разработан перечень рекомендуемых мероприятий, включающих в себя внедрение доступных методов и технологий повышения энергетической эффективности при одновременном соблюдении санитарно-гигиенических норм и условий жизнедеятельности людей, проживающих в обследуемом многоквартирном доме.

 

СКАЧАТЬ КАТАЛОГ НЕТИПОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

 
Рабочая тетрадь для учащихся начальной школы "Как беречь электроэнергию в доме?"

Проблема энергосбережения в Российской Федерации приобретает сегодня особую актуальность не только в связи с ухудшением экологической ситуации (загрязнение окружающей среды: рост выбросов углекислого газа в атмосферу, усиление парникового эффекта и проч.), но и по причинам экономико-технологического характера: невозобновляемые природные энергетические ресурсы истощаются, а энергопотребление как населения, так и предприятий в различных секторах экономики увеличивается. Именно поэтому необходим рациональный подход к использованию энергоресурсов на производстве и в быту.

Подробнее...

 
Методические материалы для учителя по курсу "Как беречь электроэнергию в доме?"

Младший школьный возраст особенно благоприятен для воспитания умения рачительного, заболтивого отношения к потреблению энергоресурсов в быту. В рамках организации курса особое внимание уделяется игровым технологиям, которые будут содействовать формированию модели "энергосберегающего" поведения младшего школника дома и в школе.

Программа "Как беречь электроэнергию в доме?", рассчитанная для реализации во 2-4 классах начальной школы, представляет собой практико-ориентированный курс, дающий первоначальные знания об энергии, её роли для жизни человека, правилах и приёмах её сбережения, об экологических проблемах, связанных с потреблением энергии.

Подробнее...

 
Фильм о реализации Проекта ПРООН-ГЭФ "Энергоэффективность зданий на Северо-Западе России"
 
<< Первая < Предыдущая 1 2 Следующая > Последняя >>
Страница 1 из 2