• СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

    подробнее
  • ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

    подробнее
  • СИСТЕМА ГОРОДСКОГО ЭНЕРГОМЕНЕДЖМЕНТА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    подробнее
  • Калькулятор расчета энергоэффективности и инвестиционной оценки мероприятий при модернизации жилых зданий

    подробнее
В рамках Проекта были изданы учебно-методические материалы для основной и средней школы c целью обучения в сфере энергосбережения и энергоэффективности Печать
29.09.2016 10:03

11113445Проектом ПРООН-ГЭФ "Энергоэффективность зданий на Северо-Западе России» для основной и средней школы разработаны и изданы учебно-методические материалы для организации образования в сфере энергоэффективности и энергосбережения: это рабочая тетрадь к курсу «Основы устойчивого энергопользования» и методическое пособие для учителя к нему.

 

Изучение данного курса целесообразно в девятом классе основной школы, поскольку курс носит межпредметный характер и базируется на знаниях, полученных при изучении естественных дисциплин (прежде всего физики), но его можно изучать и в восьмом или десятом классах. Готовятся к изданию материалы для классных часов.

562357Объем учебного времени на изучение курса «Основы устойчивого энергопользования» составляет 34 часа. Это время выделяется из части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса, включающей внеурочную деятельность. Учитывая важность проблематики, можно предложить различные варианты этого включения: в полном объеме для всех или в качестве элективного, раздел 8 можно изучать в рамках курса ОБЖ, дополняя проектной деятельностью за счет внеурочного времени. Рекомендуемые темы проектов:
1. «Общественное участие в управлении энергетическими ресурсами».
2. «Школьный музей Центр энергетического просвещения».
3. «Разработка программы энергоэффективности школы».

 

Цель курса: Содействовать развитию у учащихся культуры бережного отношения к потребляемым энергоресурсам. Для достижения этой цели определены задачи курса:
1. Систематизировать основные понятия, связанные с использованием человеком энергии в промышленности и быту.
2. Актуализировать экологические проблемы, связанные с производством энергии.
3. Сформировать у обучаемых представление о современных аспектах энергосбережения в промышленности и бытовой сфере.
4. Способствовать формированию у учащихся активной гражданской позиции через вовлечение их в практическую деятельность, направленную на экономию энергии в школе и дома.

 

673445

Содержание планировалось, исходя из указанных задач, а также на основе анализа действующих программ учебных предметов: физики, химии, географии, ОБЖ. Данный курс базируется на знаниях, полученных в ходе изучения этих дисциплин и должен дополнять, расширять и конкретизировать знания по проблеме использования энергоресурсов. В курсе обосновывается актуальность проблемы изменения топливно-энергетического баланса на современном этапе развития энергетики в пользу возобновляемых энергоресурсов, возможности использования вторичных энергоресурсов. Актуализируется понимание экологических проблем, связанных с энергетикой. Энергосбережение рассматривается как важнейший способ защиты окружающей среды. Особое внимание уделяется проблеме энергосбережения в быту и на производстве.

 

Практическая направленность курса является одним из основных условий формирования у учащихся компетентности энергосбережения, поэтому в содержание курса включены следующие практические работы:
1. Считаем и экономим: решение практических задач, содержательно связанных с организацией рационального использования энергии в школе и дома.
2. Составление энергетического паспорта своей квартиры.
3. Энергосбережение в моем доме.
4. Рациональное освещение в классе и школе.


Учебно-методические материалы будут распространяться на безвозмездной основе по заявкам школ.