• СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

    подробнее
  • ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

    подробнее
  • СИСТЕМА ГОРОДСКОГО ЭНЕРГОМЕНЕДЖМЕНТА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    подробнее
  • Калькулятор расчета энергоэффективности и инвестиционной оценки мероприятий при модернизации жилых зданий

    подробнее
Тренды европейского градостроительства Печать

Российские города находятся в поиске национальной модели градостроительства, которая бы соответствовала нашим условиям — сложному постсоциалистическому наследству, тяжелому климату, технологической отсталости и так далее. В Европе свою модель трансформации уже нашли. Это — город с высоким качеством жизни, ключевой элемент общества умеренных потребностей.

Основные тренды европейского градостроительства таковы:

Возведение компактных городов с плотной застройкой. Считается, что «растягивание» города чрезмерно увеличивает расходы на содержание социальной и инженерной инфраструктуры. Плотная застройка характеризуется более низкими энергетическими затратами, интенсивной социальной жизнью, возможностями для обеспечения безопасности жителей и позволяет эффективно использовать системы общественного транспорта. Европейское градостроительство сегодня - это ревитализация промышленных зон и конверсия деградирующих территорий.

Приоритетное развитие общественного транспорта. Современный европейский город - это город людей, а не автомобилей. Выход — в приоритетном развитии систем общественного транспорта.

Формирование общественных пространств. Речь идет об участках города, предназначенных для беспрепятственного посещения публикой: парках, развлекательных центрах, пешеходных зонах, музеях и зонах досуга. Развитые общественные пространства обеспечивают высокое качество жизни в городе.

Возврат к квартальной структуре города. Европейское градостроительство отказывается от микрорайонной структуры города в пользу кварталов. Квартал становиться гармоничным балансом «общественное - частное». Улицы по фронту квартала становятся общественными пространствами с магазинами, кафе и уютными дворами. Квартальная застройка обеспечивает большую транспортную проницаемость города. Квартал значительно меньше микрорайона, такая застройка воспринимается более человечной и здесь возможно создание полноценных комьюнити.

Отказ от функционального зонирования городов. Принцип жесткого функционального зонирования города, когда в районе сконцентрированы здания с одной функцией (жилье, офисы или промышленность) - это уже неактуально. Отказ от жесткого функционального зонирования позволяет избежать маятниковой миграции населения по маршруту «район жилья — район работы». Многофункциональная застройка создает новую городскую среду - более разнообразную, интенсивную по коммуникациям.

Ставка на креативный город и создание локальных подцентров. Передовые европейские города переформатируют в креативные города, где творчество и самореализация человека становятся основой всего. Для создания креативного пространства часто используется такой градостроительный прием, как создание локальных подцентров. Вокруг публичных пространств образуется так называемое третье место — third place («первое место» — это жилье, «второе» — работа). «Третье место» является одновременно и территорией общения, и зоной отдыха, и местом работы.

Строительство нового социального жилья. В последнее десятилетие правительства европейских государств стали резко увеличивать бюджеты, отведенные на строительство социального жилья, что доказывает: либеральная модель, когда человек зарабатывает и сам покупает себе жилье, не работает для все большей части населения.