• СОЗДАНИЕ СИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ОБЛАСТИ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ

    подробнее
  • ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПРИ НОВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ И КАПИТАЛЬНОМ РЕМОНТЕ

    подробнее
  • СИСТЕМА ГОРОДСКОГО ЭНЕРГОМЕНЕДЖМЕНТА В ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

    подробнее
  • Калькулятор расчета энергоэффективности и инвестиционной оценки мероприятий при модернизации жилых зданий

    подробнее
Проект «Управдом» - организация работы по энергоэффективной эксплуатации жилых зданий и пропаганда энергосберегающего образа жизни Печать

Общероссийский проект «Управдом» стартовал в 2010 году и получил широкую политическую и государственную поддержку на всех уровнях власти. Целью проекта является создание системы эффективного взаимодействия собственников жилья и поставщиков услуг в сфере ЖКХ для повышения качества жизни населения РФ. Проект охватывает широкий круг участников: собственники и наниматели жилья, управляющие организации и управдомы; объединения собственников жилья (ТСЖ, ЖСК и ЖК); территориальные общественные органы самоуправления; некоммерческие организации в жилищной сфере (союзы, ассоциации, объединения); поставщики всех видов энергетических ресурсов; органы исполнительной власти всех уровней. Проект реализуется при непосредственной поддержке и под эгидой партии «Единая Россия».

В ходе реформы жилищно-коммунального хозяйства у граждан появилась законодательно закрепленная возможность самими управлять своими многоквартирными домами. Возникла многочисленные собственники жилья. Как физические, так и юридические лица. Но для того, чтобы реально и эффективно управлять многоквартирным домом, мало только одной законодательной возможности, нужно желание и инициатива собственников жилья, нужны специальные знания, как собственникам жилья, так и работающим на этом рынке управляющим организациям и лицам.

Задачи проекта «Управдом»:

  • подготовка специалистов в сфере управления жильем и собственников.

Рынок, сложившийся в сфере ЖКХ, выявил конфликт интересов бизнеса в лице управляющих и ресурсоснабжающих организаций и собственников. Интересы рынка – большая прибыль, интересы собственника – снижение или замораживание тарифов и платежей. В тоже время, управляющие организации, в связи с несовершенством законодательства нередко становятся заложниками неплатежей собственников и требований о погашении долгов ресурсоснабжающих организаций.

  • создание условий для формирования ответственного собственника и нанимателя жилья;

  • создание «института» квалифицированных управляющих многоквартирными домами;

  • создание условий для оптимизации платежей за жилищно-коммунальные услуги и повышения качества их предоставления через организацию эффективного взаимодействия ответственного собственника жилья и квалифицированных управляющих многоквартирными домами;

  • создание условий для стимулирования собственников и нанимателей жилья к фактическому учета коммунальных ресурсов в целях обеспечения прозрачности платежей за предоставленные услуги;

  • стимулирование собственников и нанимателей жилья к объединению для управления многоквартирными домами, созданию институтов самоуправления;

  • инициирование и стимулирование процесса объединения ТСЖ в ассоциации с целью защиты интересов собственников;

  • совершенствование федерального законодательства: внесение изменений и дополнений в нормативные правовые акты, регулирующие правоотношения в сфере ЖКУ.

Рис.1. Реализация проекта

Реализация проекта в муниципальном образовании даст возможность:

  • Создать условия, которые позволят гражданам: эффективно управлять многоквартирным домом, формировать комфортную среду своего проживания, грамотно и обоснованно вести диалог с поставщиками услуг в сфере ЖКУ.

  • Организовать взаимовыгодное взаимодействие в вопросах управления жилищным фондом между: собственниками, нанимателями жилья, поставщиками услуг в сфере ЖКУ.

  • Обеспечить органы местного самоуправления, субъекты Федерации инструментами для контроля и эффективного управления процессами в жилищной сфере.


Рис. 2. Структура финансирования проекта

Планируемые результаты проекта:

  • экономия расходов населения на оплату ЖКХ за жилищные услуги и энергоснабжение;

  • контроль платежей за жилищную услугу (услуга + цена);

  • контроль за объемом потребления энергоресурсов;

  • население получит дополнительные услуги от рационального использования общего имущества дома;

  • повышение качества услуг на рынке обеспечения жилья;

  • стимулирование гражданской активности населения и повышение ответственности жителей за состояние жилья;

  • повышение доверия жителей к власти и уверенности в возможностях самоуправления.

 

 

Практический пример

В Санкт-Петербурге проект реализуется в тесном взаимодействии между государственными органами власти города, объединениями собственников жилья, социально ответственными промышленными и управляющими компаниями, в Жилищном Комитете Правительства Санкт-Петербурга создана экспертная рабочая группа, куда вошли опытные специалисты, работающие в сфере ЖКХ Санкт-Петербурга, представители Жилищного Комитета, Законодательного Собрания, Администраций районов, Городского объединения домовладельцев.

 

На 2012 год определены для реализации проекта приоритетные пилотные районы СПб: Кировский, Центральный, Невский; сформирована программа обучения для управдомов, проработан практический курс по применению современных технических решений в области энергетической эффективности и энергосбережения, в том числе с участием международных экспертов. Подбор слушателей проекта «Управдом» осуществляют Городское объединение домовладельцев, управляющие компании в содружестве с местными районными и местными муниципальными отделениями партии «Единая Россия». Проект активно с начало его старта в СПб пропагандируется на мероприятиях, проводимых при поддержке Правительства Санкт-Петербурга. Проект реализуется в СПб на основе софинансирования, что отражено в бюджете СПб на 2012-2015 годах.